Не бойся, я с тобой "… я в отчаянье вскинул кверху руки, скрещенные поверх моего тела. Они ударились о твердые доски, которые оказались надо мною в каких-нибудь шести дюймах от лица. У меня более не оставалось сомнений в том, что я лежу в гробу... Я извивался и корчился, силясь откинуть крышку: но она даже не шелохнулась" – описывает свои чувства герой рассказа Эдгара По ‘Заживо погребенные’. Хотя на самом деле в гробу он вовсе не лежал, а просто забыл, что заснул накануне в каюте небольшого шлюпа… Сходные ощущения возникают у людей, страдающих клаустрофобией или же страхом замкнутых пространств, когда они оказываются внутри лифтов, самолетов, туннелей и тому подобное. Это одна из самых частых фобий, а ими по некоторым данным страдают до 9% населения. Многие из них в той или иной степени знакомы каждому – страх высоты (акрофобия) или темноты (никтофобия). Но некоторые люди патологически боятся не только этого, но и… кур, коленей, длинных слов, даже клоунов! Фобии часто развиваются у личностей эмоциональных, с богатым воображением - то есть у людей творческих. Вот сегодня мы и поговорим о группе «Клаустрофобия» с её «творцами» – барабанщиком Михаилом Сабитовым, гитаристом и басистом Денисом Стародубовым и соло-гитаристом Алексеем Ходукиным. - А подвержен ли кто-нибудь из вас фобиям? Клаустрофобией, например, в той или иной степени страдают Джон Бон Джови и Эллис Купер; Маркус Юллих из Crematory наотрез отказывается в лифты садиться... «У всех людей свои страхи – кто-то темноты боится, что сзади кто-нибудь тебя за задницу схватит; кто-то крыс, пауков разных; самолетами летать… Кто-то боится спиться, так как родители, например, бухали… Что касается клаустрофобии – то у некоторых из нас на самом деле реально бывают легкие приступы, особенно в метро. Да любой вздрогнет, если вспомнит, что он под землей, сверху тонны грунта… а если туннель не выдержит? А когда поезд останавливается в тоннеле, то реально хреново становится, сразу воздуха не хватает». - Не в метро ли родилось название вашей группы? «Это было в начале 90-х, и тогда нужно было какое-то страшное название - в духе Morbid Angel, Cannibal Corpse, Carcass. Они тогда в «моде» были, и еще шла волна популярности фильмов ужасов про всяких мертвецов. Мы же были совсем молоды, и нам тоже нравилась всякая жуть... Поэтому стали появляться разные варианты названий, был даже такой – «Менструальный жопораздиратель». И песни имели соответствующие названия – например, «Я разобью твой череп…». Позже появилось слово «клаустрофобия», сначала вроде как рабочий вариант. Потом все пытались придумать что-то новое, на английском, но в итоге так и осталась Клаустрофобия». - Знаете ли вы, что с 2000 года существует, по меньшей мере, ещё одна группа с похожим названием? «Это было в 1994 году и тогда мы не слышали о существовании таких групп. Но они, конечно, есть. И в России, и в Израиле даже. Наверное, их много. С одной стороны, это напрягает, а с другой: мы – это мы, наш стиль ни с кем не спутаешь. Есть же множество людей с одинаковыми именами, но свою индивидуальность каждый доказывает сам! Лучше соберем как-нибудь все «Клаустрофобии» вместе, и устроим грандиозный фестиваль – вот это будет супер!» - Почему за более чем 10 лет существования у вас лишь сейчас вышел дебютный альбом? «Ну, во-первых, у группы был почти пятилетний перерыв, мы вообще не играли, а вновь собрались только в октябре 2005 года. А раньше… Мы же были двадцатилетними парням из небольшого городка – ни денег, ни хрена… Инструменты себе купить не могли! Но концерты давали, много и успешно. Хотя поначалу, например, чтобы в Москве в клубе выступить, сами билеты выкупали. А ведь нами интересовались – Сергей Маврин, например, просил привезти запись, чтобы на радио поставить. А у нас и не было ничего! - И как же дебютный альбом ‘Не падай ниц’ всё-таки появился на свет? «Весной 2005 года коллектив опять собрался. Хоть и был перерыв, а совсем от музыки никуда не уйдешь. Если по-настоящему почувствовал инструмент, сцену – все, этого никогда не забудешь, как бы жизнь и быт не затянули. Так вот, сами нашли денег, купили новые инструменты. С гитарами проще было, не так дорого. А вот с барабанами хотели, чтобы городская администрация помогла, письмо написали. Только сейчас никому ничего не надо и никто нам не помог. И опять же на свои деньги купили себе барабаны… Начали репетировать по выходным в местном Талдомском Доме культуры. А записывались в соседнем городе, где у наших друзей своя студия. И звук, кстати, неплохой получился!» - Вашу музыку я бы охарактеризовал как настоящий мелодичной дэт-метал «старой школы». Такое впечатление, что он был сочинен ещё в те «золотые» времена. Не боитесь ли вы показаться старомодными? «На самом деле почти все песни в альбоме новые, написаны в прошлом году, за исключением «Сна», «Войны» и «Прокажённого» - это действительно наши старые неумирающие хиты, написанные в конце 90-х годов прошлого века! Но музыка не может быть современной или старомодной, она либо нравится, либо нет - остальное неважно. Конечно, мы не сидим на месте, ищем что-то новое, но… Если вдруг все решат что Киркоров играет безумно прогрессивную современную музыку, нам тоже за ним надо будет такую же гадость играть?» - Боже упаси! Думаю, вы знаете, что делаете… Кстати, вы ведь практически ветераны тяжелой сцены, на вашем счету десятки успешных сольных выступлений и участие в таких акциях, как дум-дэт фестиваль Deathrider, тур "Голосуй, или проиграешь", рок - марафон "Живая помощь" рука об руку с довольно авторитетными группами - Stonehenge, Ad Libitum, "Кранты". Они уже стали историей; а чем, по-вашему, отличаются от них нынешние молодые группы? «Сейчас у всех на уме одно – как поднять денег. О творчестве никто не заботится. Да и государство молодежью не занимается – все варятся сами по себе… Раньше хоть рок-клубы были путёвые, там учились играть на инструментах, обменивались опытом. А сейчас даже новый материал никто друг другу не показывает – боятся, что сопрут. А играют-то три аккорда! В общем, в головах непонятно что…» - Часто даже не «непонятно что», а просто – ничего. И вот вам последний вопрос - чего вы сами в жизни больше всего боитесь? «Может быть, одиночества – это когда с Новым годом поздравлять будет только Билайн. Остаться одному - это хуже всего». А для наших читателей, я думаю, худший кошмар - это развитие страха металла (металлофобия) или музыки (мелофобия). И ваша «Клаустрофобия» - прекрасное средство от таких бед! Юра "Хирург"
Источник: http://www.dark-city.ru/klaustrophobia.html |